Дюна: Часть вторая

Dune: Part Two

2024, США, боевик, приключения, фантастика

Герцог Пол Атрейдес присоединяется к фременам, чтобы стать Муад Дибом, одновременно пытаясь остановить наступление войны.

Страна
США, Канада, Италия, Новая Зеландия, Венгрия, ОАЭ, Иордания, Гамбия
HD
PG13   2ч 46м КиноПоиск  8.4 IMDb  8.4
Дюна: Часть вторая

Галерея

Интересные факты 2

На наложение грима перед съёмками у Стеллана Скарсгарда уходило 8 часов, и ещё 2 часа уходило на снятие грима по завершении съёмочного дня. В съёмочные дни актёр не пил жидкости и принимал имодиум, чтобы не хотелось в туалет.
Для роли Фейд-Рауты актёр Остин Батлер набрал свыше 11 кг мышечной массы.

Актеры 100

Леа Сейду
Lady Margot Fenring
Джуси Мерли
Reverend Mother Ramallo
Кейт Тенисон
Bene Gesserit Sister
Тара Бретнэк
Bene Gesserit Sister
Акико Хитоми
Bene Gesserit Sister
Hassan Najib
Young Fremen Patrol
Dylan Baldwin
Harkonnen Translator
Nicola Brome
Wounded Fremen
Хув Новелли
Fundamentalist Fighter
Моэ Бар-Эль
Fundamentalist Fighter
Amra Mallassi
Fundamentalist Fighter
Адам Блум
Fundamentalist Fighter
Anton Saunders
Harkonnen Commander
Лекс Дэниэл
Harkonnen Commander
Dominic McHale
Harkonnen Commander
Tony Cook
Harkonnen Scanner Operator
Кайса Мохаммар
Feyd-Rautha's Attendant
Joelle
Baron Servant
Аня Тейлор-Джой
Alia Atreides (в титрах не указан)
Петер Штоянов — младший
Emperor's Elite Sardaukar (в титрах не указан)
Alison Halstead
Maker Keeper
Alison Adnet
Young Fremen Patrol
Hamza Baissa
Young Fremen Patrol
Jasper Ryan-Carter
Young Fremen Patrol
Elbooz Omar Ahmed Fathie
Young Fremen Patrol
Havin Fathi
Fremen Nun
Tedroy Newell
Fremen Onlooker
Oxa Hazel
Fremen Onlooker
Hajiyeva Pakiza
Fremen Onlooker
Sima Rostami
Female Elder
Kathy Owen
Wounded Fremen
Серхат Метин
Fundamentalist Fighter
Luis Alkmim
Sentinel Leader
Omar A.K.
Wounded Smuggler
Paul Boyle
Harkonnen Commander
Niall White
Ornithopter Military Pilot
Gábor Szemán
Harkonnen Officer
Sára Bácsfalvi
Feyd-Rautha's Attendant
Kocsis Zsofia
Feyd-Rautha's Attendant
Тим Хилборн
Imperial Council
Zoe Kata Kaska
Baby Jessica
Rand Faris
Female Fremen Fighter
Фуад Хумайдан
Male Fremen Fighter
Манаф Ирани
Male Fremen Fighter
Александра Тот
Imperial Servant (в титрах не указан)

Съемочная группа 121

Дени Вильнёв
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Дональд Моуэт
Prosthetic Designer, Hair Designer, Makeup Department Head
Джон Спэйтс
Сценарист, Исполнительный продюсер
Мэри Пэрент
Продюсер
Кейл Бойтер
Продюсер
Joe Walker
Монтажер
Рон Бартлетт
Sound Re-Recording Mixer
Ханс Циммер
Композитор оригинальной музыки
Патрис Верметт
Постановщик
Ламберт, Пол
Visual Effects Supervisor
Грег Фрейзер
Оператор-постановщик
Брайан Герберт
Исполнительный продюсер
Томас Тулл
Исполнительный продюсер
Жаклин Уэст
Художник по костюмам
Герд Нефцер
Special Effects Supervisor
Lee Morrison
Stunt Coordinator
Domonkos Párdányi
Stunt Coordinator
Роджер Йуан
Fight Choreographer
Крэйг Мазин
Additional Writing
Richard King
Supervising Sound Монтажер
Dan O'Connell
Foley Artist
Арно Бризбуа
Visual Effects Supervisor
Jessica Derhammer
Co-Продюсер, Unit Production Manager
Jason Ewart
Steadicam Operator, "A" Camera Operator
Byron Merritt
Исполнительный продюсер
Ким Герберт
Исполнительный продюсер
Херб Гейнс
Исполнительный продюсер
Джошуа Гроуд
Исполнительный продюсер
Tom Brown
Supervising Art Режиссёр
Adorjan Portik
Арт-директор
Шэйн Виё
Декорации
Инес Роуз
Арт-директор Intern
Nancy Case
Кастинг Assistant
Patrick McCormick
Продюсер
Tamás Péter Chipie
First Assistant Режиссёр
Louis Clark
Third Assistant Режиссёр
Тоби Хефферман
First Assistant Режиссёр
Vera Janisch
Second Second Assistant Режиссёр
George Max Trummler
Third Assistant Режиссёр
Dale Bartlett
Sound Re-Recording Mixer
Gareth John
Production Sound Mixer
Kocsis Zsofia
Stunt Double
Belle Williams
Stunt Double
Megan Norris
Key Hair Stylist
Muhammad Rasheed
Makeup Artist
Зейна Суфан
Costume Supervisor
Jamie Mills
Освещение
Athina Sapanidis
Prosthetic Makeup Artist
Brogan Sharp
Prosthetic Makeup Artist
Sleiman Tadros
Prosthetic Makeup Artist
Laura Papp
Prosthetic Makeup Artist
Hanna Máté
Prosthetic Makeup Artist
Barbara Kund
Prosthetic Makeup Artist
Abed Jarekji
Lead Set Dresser
Freya Clarke
First Assistant Sound Монтажер
Хейден Коллоу
Sound Effects Монтажер
Alexis Feodoroff
Sound Монтажер
Tavish Grade
Foley Mixer
Michael W. Mitchell
Sound Effects Монтажер
Stefanie Ng
Диалоги
Matt Stutter
Sound Effects Монтажер
Крис Терхун
Sound Effects Монтажер
Janka Erdely
Set Designer
Elias Jaber
Set Dresser
Магди Кондороси
Декорации Buyer
Betti Unterlauf
Set Designer
Штефани Юбельхёр
Assistant Art Режиссёр
Тарик Афифи
First Assistant Режиссёр
Thibault Chiron
Stunt Double
János Henk
Трюки
Alex Jay
Stunt Double
Gábor Szemán
Stunt Double
Miklos Bajus
Special Effects Technician
Stephan Galliant
Special Effects Technician
Рафик Камхави
Special Effects Coordinator
Mate Kantor
Special Effects Technician

Сага из двух частей о Поле Атрейдесе и его приходе к власти на смертоносной планете Арракис

Дюна: Часть вторая
2024, США, боевик, приключения, фантастика
Дюна
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика

Рекомендуем 19

Дюна
1984, США, боевик, приключения, фантастика
Дом у дороги
2024, США, боевик, триллер
Дюна
2021, США, боевик, приключения, драма, фантастика
Зона интересов
2023, США, драма, история, военный
Мадам Паутина
2024, США, фантастика, боевик, приключения
Космонавт
2024, США, фантастика, драма
Одна жизнь
2023, Великобритания, драма, история, военный
Дева и дракон
2024, США, фэнтези, приключения, боевик
Бедные-несчастные
2023, США, фантастика, комедия, фэнтези
Годзилла и Конг: Новая империя
2024, США, боевик, фантастика, приключения
Анатомия падения
2023, Франция, триллер, драма, криминал
Мятежная Луна, часть 2: Дарующая шрамы
2024, США, фантастика, боевик, драма
Охотники за привидениями: Леденящий ужас
2024, США, фэнтези, приключения, комедия
Территория зла
2024, США, боевик, триллер, военный
Идеальные дни
2023, Япония, драма
Мы всем чужие
2023, США, драма, мелодрама, фэнтези
Кунг-фу Панда 4
2024, США, боевик, приключения, мультфильм, комедия, семейный
Рики Стэники
2024, США, комедия
Американское чтиво
2023, США, комедия, драма

Похожие 20

Война миров
2005, США, приключения, триллер, фантастика
Американские истории Фивела
1992, США, вестерн, мультфильм, приключения, семейный, сериал
Марс атакует!
1996, США, боевик, комедия, триллер, фантастика, фэнтези
Два парня и девушка
1998, США, комедия, мелодрама
Бегущий по лезвию
1982, США, драма, триллер, фантастика
Гладиатор
2000, США, приключения, блокбастер, боевик, драма
Назад в будущее
1985, США, комедия, приключения, фантастика
Секс в большом городе
1998, США, драмы, комедии, мелодрамы
Хищник
1987, США, фантастика, боевик, триллер
Чарли и шоколадная фабрика
2005, США, комедия, приключения, фэнтези
Властелин колец: Братство кольца
2001, США, драма, приключения, фэнтези
Властелин колец: Возвращение короля
2003, США, приключения, фэнтези, боевик
Властелин колец
1978, США, мультфильм, приключения, фэнтези
Принцесса Мононоке
1997, Япония, аниме, мультфильм, фэнтези, драма, приключения
О, где же ты, брат?
2000, США, комедия, криминал, приключения
Космос: 1999
1975, Великобритания, драма, приключения, сериал, фантастика
Белый охотник, черное сердце
1990, США, драма, приключения
Внутренний страх
1989, США, ужасы, фантастика
Ужастики
2015, США, комедия, приключения, фэнтези
Эспен в поисках Золотого замка
2019, Норвегия, приключения, фэнтези

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

The Spice must flow...
В какой-то момент кино стало для меня чем-то большим, чем просто способ развлечься и скоротать часок. Просмотр фильмов стал для меня эскапизмом — способом уйти от реальности. Благодаря моей эмпатичной натуре, я мог погружаться в миры по ту сторону экрана, переживать жизни героев, оценивать их мораль и мотивацию, ненадолго окунаться в историю, полную эмоций и переживаний. В общем, вы поняли, я отношусь к кино очень серьёзно...

Уже очень давно я хотел каким-то образом выразить свою любовь к этому удивительному искусству, но не находил способа, кроме публикации неважных постов. Если быть честным, мне это важно, а остальное не имеет особого значения.

Сегодня мне хотелось рассказать о фильме «Дюна» (не о первой или второй частях, а именно о фильме), режиссёром которого является Дени Вильнёв. Для меня вселенная Дюны ассоциируется с игрой на старой приставке Sega, горячо любимой многими представителями моего поколения, включая меня. В детстве я с удовольствием проводил много часов за этой увлекательной игрой, не зная тогда английского языка, и наполнял происходящее своим собственным смыслом, определяя, кто герой, а кто злодей и почему всё происходит именно так. Но и без знания истории песчаный мир Арракиса увлекал меня снова и снова вести кровопролитную войну за пряности.

Спустя годы, уже в относительно сознательном возрасте (не уверен, что полностью осознанный возраст существует), я решил ознакомиться с первоисточником — книгой Фрэнка Герберта. После прочтения многое стало на свои места, мир Дюны обрёл свои границы, герои получили имена, битва за Арракис обрела цель. Но в отличие от полюбившейся в детстве стратегии, книга не впечатлила. Почему? Сказать трудно, я дочитал через силу без удовольствия, несмотря на то, что уже знал, насколько популярна вселенная и как фанаты ценят произведение. Наверное, сложный многогранный мир, полный своих правил и особенностей, немного запутал меня. Хотя сейчас могу сказать, мне просто не хватило воображения представить эту пустынную планету. Не смог представить, значит не смог погрузиться, поэтому и не увлёкся...

Для таких людей, как я, которым сложно представить такую многогранную картину, добрые и умные люди адаптируют книги, снимая кино.

Вы спросите: как можно воплотить всё это на экране, если так сложно представить? Трудно спорить, ведь печальный опыт уже есть: адаптация 1984 года, снятая Дэвидом Линчем (кстати, горячо мною любимым), сериал 2000 года, который я никогда не смотрел, и так и не снятая Ходоровским его, наверное, «кислотная» версия. Для такого масштабного проекта наверняка потребовалась колоссальная подготовка всех цехов кинопроизводства, но кораблю не видать удачного плавания, если у руля никчёмный капитан.

Дени Вильнёв: кому-то это имя ничего не скажет, а для кого-то всё уже сказано... Наверное, только ему было под силу снять «Дюну», не знаю почему, но его киноязык ассоциируется с чем-то тёплым, как песок, на невиданной планете в далёкой галактике. Невероятно атмосферные и при этом разноплановые шедевры вышли из-под пера этого канадского, не побоюсь, гения. Шокирующие «Политех» и «Пожары», напряжённые «Пленницы» и «Сикарио», фантастические «Прибытие» и «Бегущий по лезвию», а также множество других великолепных работ, зарекомендовали Вильнёва как мастера своего дела. Его видение настолько широко, что он способен создавать масштабные полотна, а внимание к деталям позволяет наполнить их жизнью. Каждый из его фильмов запомнился мне, что возводит его в ранг важных, для меня любимого, режиссёров.

Подумаете: ну а что с фильмом? А фильм классный! Просмотр двух частей займёт у вас без малого шесть часов жизни, а вот стоят ли они того или нет, можно понять только посмотрев. По моему сугубо личному мнению, картина весьма хороша, она полностью охватывает сюжет оригинальной книги, уделяет внимание деталям, по мере возможности создаёт представление о личностях героев. Ну а главное — она идеально создаёт атмосферу бескрайней пустыни, на просторах которой есть место дворцовым интригам, кровопролитным сражениям, мести, отваге, дружбе и, конечно же, любви... Кому-то может показаться довольно затянутой и разговорной, но в оправдание скажу: иначе никак, это канон! Действия в фильме предостаточно, множество батальных сцен сдобрено отличными спецэффектами! А парочка эпичных моментов — да вообще до мурашек! Ну и, конечно, немного грустненького тоже припасено, не зарыдать, но сердце ёкает. По большому счёту, это история становления личности человека и обретения им индивидуальности, поиска и принятия собственного пути и ответственности за свои поступки.

Лично я рекомендую всем, кто ещё не посмотрел этот фильм, поскорее исправить это упущение, особенно если вы посмотрите обе части залпом — впечатление не смажется, и картина будет максимально полной. Хочется верить, что после просмотра в воображении каждого останется маленькая частичка этого безумно красивого и атмосферного мира, в котором до горизонта раскинулась бескрайняя пустыня!

Главный космический эпос
После событий первой части Пол Атрейдес с беременной матерью нашли убежище в сиетче (поселении) фрименов, аборигенов пустынной планеты Арракис. Вождь сиетча Стилгар уверен, что Пол - мессия, который однажды спасет планету от захватчиков и превратит в зеленый лес. И пора бы уже соответствовать: злодеи Харконнены не ждут...

'Дюна: часть вторая' не могла стать плохим фильмом. Работа Дени Вильнева по-прежнему великолепна. И все же именно этот фильм показывает, что при всей формальной каноничности это все же история Вильнева, а не Фрэнка Герберта. Какие-то моменты, указывавшие на это, присутствовали и в первой части, но тогда их было проще скрыть - сюжет все же в целом следовал оригиналу без особых отклонений. Но теперь Вильнев окончательно раскрыл свой коварный замысел - показать не сложную историю про интриги, экологию, религию, роль личности в истории и прочее, а масштабный и стильный, и одновременно безжалостный, давящий эпос, в котором все перечисленное будет просто фоном для становления молодого мессии. В книге тоже, в принципе, было так, но Вильнев сфокусировался на личности грядущего спасителя еще сильнее. Большая часть фильма состоит из метаний Пола: он может стать мессией но не готов к этому, да и влюбленная в него девушка Чани этого не хочет - ей Пол нравится просто как парень. Но его мать этого требует, обстоятельства обязывают, и юный герцог вынужден принять эту ношу. Ничего не поделаешь, надо вести народ. Даже если не готов, даже если первая проповедь больше похожа на истерику, даже если есть риск потерять любовь Чани. Никто не спрашивал, противостоять злодеям придется.

Со злодейскими коварными планами тоже все сложно. Харконнены действуют, как и в книге, хотя и не проговаривают свою несложную, но рабочую схему. Император, кажется, не хочет вообще ничего. А вот замысел Бене Гессерит раскрывается с новой, неожиданной и довольно интересной стороны. Хотелось бы, чтобы в следующей части Вильнев эту находку как-то использовал, хоть это и маловероятно.

И происходит все это в гипнотически красивых декорациях. Все также прекрасны пески Арракиса (а черви, ползущие в пещерную бурю, - пожалуй, самый красивый кадр в фильме), величественны залы и пещеры. Эпос во все поля. Хотя с фирменным минимализмом Вильнева такая эпичность временами стыкуется слабо: в сцене в тронном зале, например, массовки практически нет, что вызывает некоторый диссонанс: в показанной ситуации должны присутствовать десятки людей, а не только император со своей гвардией сардаукаров (которые носят каноническую белую форму, а вот прически их устав, вероятно, не регламентирует).

На эпос работает и общая театральность: пафосные диалоги, красивые позы, демонстративно мерзкие злодеи. Серьезно, Харконнены и в первой части выглядели несколько инопланетно, но здесь их бесчеловечность выкрутили по полной: в их мире все черно-белое, все его жители мертвенно-бледные, лысые, одеваются в черное, а к каноническим гладиаторским боям и рабовладению добавился каннибализм. Просто чтобы показать, кто тут плохой.

Характеры остальных героев, кроме Пола и леди Джессики, тоже упростили. Чани просто любит Пола, и боится его потерять. Стилгар просто в него верит. Императора превратили в безвольную тряпку, а его дочь Ирулан в фильме просто очень мало - как, впрочем, и в книге. Барон Харконнен по-прежнему коварен, Раббан огромен и вечно закатывает не приличествующие чину истерики, а его брат, утонченный красавчик Фейд-Раута, превратился в отмороженного харизматичного нелюдя. Но выглядит все это в целом хорошо, и к актерам претензий нет. Особенно хороши Тимоти Шаламе в роли Пола, Ребекка Фергюссон в роли его матери (жаль, что ее здесь немного), да и Остин Батлер в роли Фейда полюбился многим. Самыми слабыми оказались каменнолицая Флоренс Пью в роли Ирулан и Зендая, которая в роли Чани вечно ходит с надутым видом обиженной школьницы. Серьезно, даже ее подруга-резонер, придуманная специально для фильма, вышла интереснее.

'Дюна' - книга сложная, многоплановая, и экранизировать ее для большого экрана, угодив при этом всем, - задача на грани невыполнимой. Дени Вильнев это понял. И снял то, что хотел сам, в своем стиле и со своими идеями. Конечно, масштабный и давящий эпос - не совсем то, чего ждали поклонники оригинала. Но стиль, режиссура и актерские работы превращают его почти в шедевр. Снять настолько самобытное и сильное кино в современном гламурно-вылизанном Голливуде - подвиг не меньший, чем пойти против Галактической империи.

7 из 10

Кин-дза-дза! 2.0
Сразу скажу, что я книги данной не читал, не видел ранние фильмы, поэтому напишу пару строк просто как зритель, который нашел данный фильм на просторах интернета, дабы скоротать вечер.

Что понравилось больше всего так это музыка, все очень гармонично, зритель не замечает ее, настолько она хорошо вплетена в картинку. Просто выше всяких похвал, единственный момент, что нет запоминающегося саундтрека, в миссии невыполнима, терминаторе, звездных войнах и т.д. ты сходу узнаешь мелодию, тут такого нет.

Сюжет для неискушенного зрителя можно описать словами: 'ничего не понял, но очень интересно'. Какие-то дома, избранный (не покидала аналогия с Нео из Матрицы), дуэли и прочее. С одной стороны ничего не понимаешь, с другой ну и ладно, поймем по ходу... не бесит ну и ладно. Может и есть какие-то дыры в сюжете и неувязки, но так как я не в теме, меня это не беспокоило.

Ну, а теперь видеоряд. Да, он качественный, но когда я увидел пепелац пришельцев, то подумал, что сейчас выйдут Леонов с Яковлевым, и все сделают 'Ку', а на планете сто пудов добывают кэцэ в промышленных масштабах. Вроде фильм претендует на научную фантастику, а тут я вижу голимый артхаус на экране. А эти сражения на саблях, вообще не выдерживают никакой критики. Ржавый АКМ решил бы огромную кучу задач, стоящих перед обороняющимися, без необходимости в освоении основ фехтования. Неужели нельзя было дать лучевые пистолеты и фотонные мечи хотя бы? Если я правильно понял, то главный босс - это император всея галактики. Мне кажется у нашего президента серьезней охрана, чем у данного товарища. Два десятка шпажистов! Вы серьезно? Неужели тяжело было сказать в сюжете, что это просто мафиозный босс какой-то части планеты, и все стало бы на свои места (а ля безумный Макс).

В результате мы имеем некий винегрет из фильма Данелия и Звездных воин, но достаточно гармоничный и смотрящий за раз. Не самый плохой вариант скоротать вечер, но пересматривать его точно не буду.

6 из 10

p.s. Когда уже дописывал, подумал, что Риддик (Вин Дизель) лучше подошел бы на главную роль, чем выбранный смазливый француз. Ну не тянет он на волка пустыни, хотя женский пол, думаю, не согласится со мной.

Очевидно, что Фрэнк Герберт был тот ещё любитель БАХНУТЬ спайсом и под воздействием изменённого сознания писать подобный бред. Мне и экранизация 1984 года особо никогда не нравилась, но я относился к ней снисходительно по причине несовершенства визуальных спецэффектов того времени, где зрители НЕ могли во всей красе увидеть замысел автора. Перезапуск истории Дюны с учётом современных, практически совершенных технологий и 355 000 000 $ США вложенных в бюджет (165 млн. 1-я часть и 190 млн. 2-я) серии фильмов по логике вещей должны были возвести на пьедестал научной фантастики так называемый «Неоценённый Шедевр». Но как показала история различных экранизаций длиною в 40 лет (1984 - 2024) сюжет Дюны проверку временем НЕ ПРОШЁЛ. Вся Дюна соткана из давно всем надоевших клише об «избранном», бессмысленных злодейских злодеев, примитивной мокрухи, которую автор неуклюже пытался впихнуть в обёртку «высокой политической интриги» и нелепого геройства, которое осталось в старых фильмах Спартак (1960 г.) и 300 спартанцев (1962 г.) и сейчас смотрится на экране, как анахронизм.

Ну сами посудите: патлатый дрыщ у которого фигура в 1-й части тоньше, чем у главной героини, гоняет по АраХису лысых, как «нечего делать»; Протагонист как Павел Глоба то видит будущее, то не видит; герой в одиночку агриться на Вооружённую толпу людей считающих его лжепророком; Болтает направо и налево о своих планах, не боясь предательства или прослушки со сторон врага; Использует свою грудную клетку как подставку для ножей, пережив серию ударов от врага нанесённых Сверхострым кинжалом мало того, что остаётся в живых (списано сценаристами на силу воли главного героя), так ещё и лясы точит с высокопоставленными лицом 5 минут экранного времени, когда персонажи в исполнении Арнольда Шварценеггера, Вина Дизеля или Джона Сины даже с учётом флёра своих героев уже бы по стенке сползали от обильного кровотечения и повреждения внутренних органов (тот же майор Алан Датч с трудом побеждает инопланетного хищника);

Пол Отре... в смысле Атрейдес явно хочет после победы заняться батл-рэпом, иначе непонятно откуда у него Биполярное расстройство, которое выражается в том, что герой придерживаясь одних убеждений на протяжении всего фильма, в конце совершает диаметрально Противоположенные действия; Мамка антагониста, которой подол Ветром Надуло, умудряется будучи расписанной фломастером под хохлому, бегать по пустыне, уворачиваясь от вражеских снарядов; Сам же аристократический род Атрейдесов показывает тупиковую ветвь эволюции, драться на ножах не умеют, вымирают как динозавры, живут без элементарной разведки и охраны, при этом «все восхищаются» в галактике их мужеством, мастерством владения холодным оружием, воинским духом и рыцарскими традициями, которые насчитывают «90 поколений» или 2250 лет;

Как при таком слабо... низком уровне умственного развития они умудряются управлять космическими колониями и межзвездными кораблями остаётся только гадать, как и о том, какой «магистр интеллектуальных задач» снабдил их оружием массового поражения; Враги тоже умом не блещут, обладая технологиями межпланетных перелётов, «ночного зрения», реактивных ранцев, махалётов (dragonfly - драконолётов), умудряются не использовать снимки из космоса или аэрофотосъемку, чтобы обнаружить противника, не внедряют своих агентов в неприятельский стан, не пытаются подкупить местных аборигенов; По прихоти сценаристов то долго и безуспешно ловят мятежников, то за один день беспрепятственно расстреливают, при том, что у повстанцев целая тьма трофейного оружия, а сами Фримэны веками обучаются как искусные следопыты и застать их врасплох практически невозможно;

Старческой деменцией страдает и император, который ввязывается в заговор на заведомо Проигрышных для себя позициях; Другие монаршие дома, как во Властелине Колец имеют «Одну на Всех» извилину, ибо осознавая важность планеты, где добывают главный наркотик и в прошлом вступившие в противостояние с самим императором за разграничение полномочий, спокойно проглатывают новость о резне и даже НЕ думают послать своих осведомителей разнюхать ситуацию на самой Важной планете во всех галактике; Элитная гвардия императора которая по книге собирается из лучших воинов галактики падает замертво от одного удара; Энергия, которая управляет многотонными комическими кораблями не может отогнать выстрелами биологическую форму жизни; Силовые поля, которые питаются от ядерных двигателей по какой-то нелепой причине не могут выдержать попадания одноразового снаряда. Продолжать перечислять ляпы, сюжетные дыры и глупость фильма можно ещё долго.

Игра большинства актёров отвратительная. Самих себя играют: Тимоти Шаламе, Дэйв Батиста, Кристофер Уокен, Джош Бролин. Неплохая игра Стеллана Скарсгарда. Отличное, правдоподобное перевоплощение Остина Батлера и особенное Хавьера Бардема. Что же касается игры Марии Колеман, более известной под афро-американским погонялом Зендая, то сама мимика, темперамент и жестикуляция в целом хороши, но образ, который ей навязал режиссёр, ПРОВАЛЬНЫЙ. Этакая сударыня с тестикулами, солдафон в юбке, гоДница (вставьте пропущенную букву), а сцена злости главной героини с надутой нижней губой напоминает рожицу гоминида, которому обещали банан, но подло едят его напротив клетки вольера. То ли это такой завуалированный расизм по отношению к актрисе-мулатке. То ли ваш распиаренный на весь мир Дени Вильнёв ей такую глупость предложил, но смотрится в 4K это отвратно.

Старичок Стивен Спилберг видимо в доле, раз (непереводимый русский фольклор) ляпнул такую глупость: «Дюна 2 это один из самых блестящих научно-фантастических фильмов, которые я когда-либо видел». Ну да, ну да, оригинальный сценарий трилогии Назад в будущее можно смело выбрасывать в корзину, а листы от сюжета Вспомнить всё, пустить на рулон перфорированной бумаги. Да, 50% компьютерной графики это действительно качественная работа, НО в то же время оставшиеся 50% это «мыльница» времён Царя Скорпиона - ручкой машет из 2002 года (то есть уровня 22 лет назад). Даже Проклятие Чёрной жемчужины (2003) и Гробница императора драконов (2008) выглядят лучше, чем половина Дюны 2. А про всяких там Аватар, Город тысячи планет и Алита с их уровнем передовой графики и говорить НЕ приходится.

Выводы делайте сами. Не увидел в версии Вильнёва НИЧЕГО передового, новаторского или гениального. Работа ниже среднего. А сама история Дюны от Фрэнка Герберта это графомания с небольшими вкраплениями интересных образов, которые сценаристы будут дорабатывать и дорабатывать следующие 20 лет, если конечно это ещё будет кому-то нужно.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дюна: Часть вторая 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Герцог Пол Атрейдес присоединяется к фременам, чтобы стать Муад Дибом, одновременно пытаясь остановить наступление войны.

Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two 2024, США, боевик, приключения, фантастика