Американское чтиво

American Fiction

2023, США, комедия, драма

Известного писателя и профессора литературы Телониуса «Монка» Эллисона критикуют за то, что его работы «недостаточно чёрные». В попытке завоевать внимание аудитории он пишет анонимный роман, вобравший в себя все стереотипы о темнокожем населении США. Книга моментально становится сенсацией, и теперь Монку придётся лично мириться с масштабными последствиями.

HD
Рейтинг R   1ч 57м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Американское чтиво

Галерея

Актеры 44

Джеффри Райт
Thelonious "Monk" Ellison
Адам Броди
Wiley Valdespino
Кит Дэвид
Willy the Wonker
Исса Рэй
Sintara Golden
Бейтс Уайлдер
Jon Daniel Sigmarsen
Беки Деннис
Clinic Receptionist
Greta Quispe
Luz Borquez
Samantha Gordon
Gaby (в титрах не указан)
Megan Robinson
Kenya Dunston (в титрах не указан)
Joseph Marrella
Matthew Wilson
Stephen Burrell
Jordan Phillips
Nicole Kempskie
Sintara's Moderator
Jason Armani Martinez
Nursing Home Orderly
Chhoyang Cheshatsang
Wiley's Assistant

Съемочная группа 64

Корд Джефферсон
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Персиваль Эверетт
Исполнительный продюсер, Novel
Райан Джонсон
Исполнительный продюсер
Рэм Бергман
Исполнительный продюсер
Cristina Dunlap
Оператор-постановщик
Katherine Castro
"B" Camera Operator
Melissa Morris
Кастинг Associate
Brett Duffy
Extras Кастинг
Giles Harding
Visual Effects Supervisor, Visual Effects Продюсер
Xzavier Thompson
Steadicam Operator, "A" Camera Operator
Лора Карпман
Композитор оригинальной музыки
Бен Леклер
Продюсер
Tina Ulee
Costume Supervisor
Claire Folger
Still Photographer
Манделл Уинтер
Supervising Sound Монтажер
Alex Levy
Музыка
Michele Lewis
Makeup Department Head
Sang Kim
Supervising Sound Монтажер
Michael Bowes
Исполнительный продюсер
Мэтт Йокум
Supervising Sound Монтажер
Igor Yashin
Foley Монтажер
Джулия Лю
"B" Camera Operator
Адам Беллао
Special Effects Coordinator
Richard Weingart
Sound Re-Recording Mixer
John W. Burke
Set Dresser
Александра Ферман
Sound Re-Recording Mixer
S.J. Allocco
Кастинг Associate
Alec Roy
Освещение
Mattie Hamer
Digital Imaging Technician
Руди Мэнс
Художник по костюмам
Томми Кэрролл
Special Effects Technician
Daniel Hourihan
Rigging Освещение
Stephen Hartman
Location Manager
Charmaine Cavan
First Assistant Режиссёр
Ленни Паян
Co-Продюсер
Jamie Joseph
Set Dresser
Ian Yeromenko
Foley Artist
Julie Glaze Houlihan
Музыка Supervisor
Hannah Offer
Associate Продюсер
Maddy Young
Арт-директор
Emily Baeza
Second Assistant Режиссёр
Chris Analoro
Set Dresser

Рекомендуем 20

Капитан Крюк
1991, США, комедия, приключения, семейный, фэнтези
Игра
1997, США, детектив, драма, триллер
Начало
2010, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма
Дьяволы
1971, Великобритания, биография, драма, исторический, ужасы
Рейд
2011, США, боевик, криминал, триллер
Грязь
2019, США, драма, комедия, биография
Барби
2023, США, фэнтези, мелодрама, комедия, приключения
Зона интересов
2023, США, драма, история, военный
Паразиты
2019, Корея Южная, триллер, драма, комедия
Маэстро
2023, США, драма, мелодрама, музыка
Прошлые жизни
2023, США, драма, мелодрама
Создатель
2023, США, триллер, драма, фантастика, приключения, боевик
X
6.1 X
2022, США, ужасы
Одна жизнь
2023, Великобритания, драма, история, военный
Вонка
2023, США, комедия, семейный, фэнтези
Бедные-несчастные
2023, США, фантастика, комедия, фэнтези
Оставленные
2023, США, комедия, драма
Оппенгеймер
2023, США, драма, биография, история
Анатомия падения
2023, Франция, триллер, драма, криминал
Солтберн
2023, США, комедия, драма, триллер

Похожие 6

Если бы эти стены могли говорить 2
2000, США, драма, мелодрама
Токсичный мститель 3: Последнее искушение Токси
1989, США, фантастика, боевик, комедия, ужасы
Сильвия
2003, Великобритания, биография, драма, мелодрама
Танцовщица
2016, Бельгия, биография, драма, история
Сырое
2016, США, ужасы, драма
Горячий отпуск
2022, Франция, драма, комедия

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я думаю, что это был ВЕЛИКИЙ сарказм
'Американское чтиво' на первый взгляд может показаться типичным фильмом 'О чернокожих для чернокожих', где первые во всю издеваются на 'белыми угнетателями', и где показывают тяготы жизни бедных-несчастных чернокожих жителей Америки. Однако, на мой взгляд, это не так. 'Американское чтиво' - это потрясающая комедия, рассказывающая историю писателя, который не может быть самим собой.

Сюжет фильма повествует об истории жизни писателя Телониуса Эллисона, также известного как 'Монах', который сталкивается с тяжёлой жизненной ситуации - его мать серьёзно больна, а денег на ухаживание за ней нет, так как книги нашего писателя никому не интересны. Почему так? Да потому, что Монах слишком сильно сосредоточен на том, чтобы показать РЕАЛЬНУЮ жизнь чернокожих людей в Америке. Но вот, удушающая хватка жизни сдавливает его горло всё сильнее и сильнее, и он решается на смелый шаг - написать самую чернушную, самую нелепую и стереотипичную историю о чернокожем, которую можно придумать.

Фильм является просто прекрасной комедией, отличной стебущей как лицемерных издателей и промоутеров, так и самих писателей, которые и сами толком не знают, о чём пишут. И большой плюс юмора картины заключается в том, что он не пытается оскорбить зрителя - он очень живой и непринуждённый, и оттого его легко усваивать. Кому-то, правда, финальный поворот картины может показаться слегка абсурдным, но на мой взгляд, он лишь подчёркивает то, что фильм, в первую очередь, является комедией, и и лишь во вторую - 'социальной повесткой'.

Хотя нет, я вру - социальную повестку можно сместить даже на третье место, поскольку немалую роль в фильме играет семейная драма, сложившаяся между главным героем и его знакомыми. Телониус оказывается человеком очень закрытым и очень гордым, что зачастую мешает ему находить общий язык даже с самыми близкими ему людьми. Но в то же время, семья, по сути своей, является для него единственной вещью в жизни, которой он искренне дорожит. И наблюдать за тем, как он шуточно спорит со своим братом или пытается ухаживать за своей мамой очень приятно. К тому же, это также играет решающую роль в личном конфликте героя и главном конфликте фильма в целом.

Главный вопрос, который ставится 'Американский чтивом' перед зрителем звучит так - 'Чего стоит твоя правда, если ты сам себе не веришь?' Телониус так упорно жаждет 'открыть миру глаза', что не замечает, как сам становится истеричным борцуном за социальную справедливость, над которыми ранее сам смеялся. При этом всём, он ни на йоту не желает признавать плюсов своей 'трешовой' работы, ещё больше погружаясь в пучину и так не самой лучшей жизни. И смотря на это, тебе всё больше кажется, что вся эта показуха и неотступность - это борьба с ветряными мельницами. 'Но как тогда бороться с несправедливостью? - спросит тогда зритель в ответ.

'Будьте верными себе' - отвечает фильм. 'Американское чтиво' сохраняет отличный баланс между личной историей и социальной повесткой, показывая, что нужно проявить всего лишь немного креатива, чтобы правильно донести своё послание. Определённо, в картине есть огрехи - немного резкие переходы с комедии в драму; некоторые спорные шутки и, может быть, не самая захватывающая концовка. Однако после себя она всё равно оставляет больше положительных эмоций, нежели негативных. По крайней мере, если вы не фанат социальной части фильма, вас хотя бы здорово рассмешат.

9 из 10

Людское клеймо, или Да здравствует фикус!
«Издевка в том, что пламя битвы остывает. В будничных мелочных заботах яркий подвиг становится тусклой привычкой. Нет большего обмана, чем успех»

Телониус Эллисон по прозвищу Монк (Джеффри Райт), не новатор и не король бибопа, преподает литературу Юга США и не верит в расы. Я же не верю в то, что он, за условные пятьдесят лет своей жизни, ни разу не сталкивался с расовой избирательностью и разочарованный взгляд, которым он провожает отморозившее его такси, выдает в нем плохого наблюдателя, а в режиссере Корде Джефферсоне, для которого «Американское чтиво» дебют, слабого аналитика. Но так как черным в Голливуде нынче прощается все, эта насмешка над условной победой BLM в стерильно отбеленном интеллектуальном сообществе, выглядит провокационно. Не более того. Перед авангардом Корд Джефферсон пасует, как и его герой.

Кто о чем, а я о книгах. «Американское чтиво» начинается как «Людское клеймо» Филипа Рота (хотя до эпических масштабов литературного аналога фильму ой как далеко), а заканчивается актуальной во все времена сатирой Джорджа Оруэлла «Да здравствует фикус!» Конформизм победил, а Корд Джефферсон собственным примером доказал, что не все в Голливуде не читают книг, а Персивал Эверетт, что если воруешь идеи, то делай это у великих. Да, эта парочка знает, как разогреть начало истории и как кончить, но все, что находится между двумя четко обозначенными точками, плавает в неопределенности. Это раздражает.

Герой Джеффри Райта, то ли монах, то ли жертва музыкальных вкусов родителей, совершенно не умеет рефлексировать. И именно это, а не его цвет кожи, делает его таким неинтересным писателем для издательской публики. За два часа экранного времени мы не узнаем о Монке ничего, кроме того, что его мама называет его гением, но как можно судить из личного опыта, мамы и не такое скажут: его личная жизнь пуста, его литературные предпочтения туманны, почему он плачет в машине? (Хотя и этого мы не видим, это вскользь замечает его коллега). Складывается впечатление, что у него творческий кризис. Зато способность видеть во всем подвох стимулирует фантазию Монка на нобелевское открытие – черные никогда не будут состязаться с белыми на равных, а могут быть успешными лишь только в своем сегменте. Браво. Впервые (хотя я не уверена) у черного персонажа появляется черный антагонист. И это не гангстерские разборки, хотя без них не обойтись, а битва слов и чернил и хотелось бы сказать, что принципов, но с принципами у «Американского чтива» туговато.

Я могу простить Корду Джефферсону то, что он сливает более интересных персонажей, когда заменяет сестру братом, но то, что он сливает кульминацию всего фильма, буквально, историческое событие, когда за дискуссионный стол усаживаются представители одной ущемленной расы, я понять не могу. Это могло бы стать грызней, но на деле выглядит как классическая свара оппозиции и пропаганды, когда один оппонент плохо подготовлен (герой Джеффри Райта не читал книгу Синтары Голден), а другой вечно ссылается на третью сторону (у тебя проблемы с белыми, а не со мной). Фейерверка не будет. Но то, как третья сторона сносит издевки вчерашних рабов и продолжает творить свое грязное дело, достойно аплодисментов. Заметно, что в случае с белыми у Корда Джефферсона принцип один – ни в чем себя не ограничивать. Грани появляются, когда дело касается своих и именно это деление не дает «Американскому чтиву» прыгнуть выше головы, но опускает его на тот же уровень, который стремился высмеять – стереотипное кино. При всей его показной смелости «Американское чтиво» так и остается черным кино, снятым черным для черных. А ведь у Корда Джефферсона был такой шанс порассуждать о тяге масс к колдовскому обаянию жаргонной лексики, и эта тема могла бы вывести авторов далеко за пределы одного, уже успевшего набить оскомину, конфликта.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Американское чтиво 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Известного писателя и профессора литературы Телониуса «Монка» Эллисона критикуют за то, что его работы «недостаточно чёрные». В попытке завоевать внимание аудитории он пишет анонимный роман, вобравший в себя все стереотипы о темнокожем населении США. Книга моментально становится сенсацией, и теперь Монку придётся лично мириться с масштабными последствиями.

Американское чтиво / American Fiction 2023, США, комедия, драма